Контактные машины для сварки состоят из трех взаимосвязанных частей — механической, силовой, электрической и управления.
Механическая часть — это комплекс конструктивных элементов, создающих условия для сжатия свариваемых деталей и необходимого их перемещения во время сварки: корпус (станина), кронштейны, упоры, а также инструментальная оснастка, в которую входят консоли, электрододержатели, электроды.
Электрическая силовая часть машины обеспечивает протекание через свариваемые детали тока требуемой формы, амплитуды и длительности. Силовая часть машины состоит из трансформатора, выпрямителя, иногда батареи конденсаторов, токоведущих элементов вторичного сварочного контура для непосредственной передачи тока к свариваемому изделию (гибкие и жесткие токоведущие шины) и др.
В последнее время управление машины выделилось в отдельную часть вследствие специфики и усложнения электрической и электронной аппаратуры, включая микропроцессорное управление, пневматическую и гидравлическую аппаратуру для перемещения и механических устройств привода и создания силовых нагрузок.
Основными параметрами машины приняты:
- сила тока короткого замыкания;
- номинальная сила длительного вторичного тока;
- номинальная и(или) наибольшая сила сжатия;
- номинальные и(или) наименьший и наибольший вылет и раствор;
- наибольшая ковочная сила для машины с переменной силой сжатия;
- наибольшая длительность прохождения сварочного тока.
Эти параметры являются общими для сварочного оборудования этой группы.
Кроме того, к основным параметрам точечных и шовных машин относятся наибольшие вертикальные и взаимные смещения электродов и пределы линейной скорости роликовых электродов шовных машин. Для таких параметров, как сила сжатия, величина осадки, линейная скорость роликовых электродов, указываются условия, при которых они достигаются.