ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИНИЛОВОЙ САМОКЛЕЮЩЕЙСЯ ПЛЁНКИ
- самая распространённая и наименее затратная технология, используемая повсеместно. В зависимости от идеи, дизайн-проекта и внешних условий применяется 2 основных способа нанесения изображения плёнкой: виниловая аппликация и широкоформатная интерьерная печать.
Виниловая аппликация.
При данном способе изображение формируется из вырезанных на режущем плоттере элементов цветной виниловой плёнки. Принцип оформления витрины виниловой аппликацией полностью аналогичен тому, как в детстве многих из нас учили выклеивать картинки из цветной бумаги, с той лишь разницей, что плёнка уже имеет клеящий слой, а вырезание цветных элементов осуществляется на профессиональном оборудовании.
Преимуществ у этого способа оформления витрин предостаточно. Изображение из цветной виниловой плёнки получается максимально контрастным, ярким с идеальным цветом. Также большим плюсом виниловой аппликации является тот факт, что для формированияизображения на витрине не требуется заклеивать стекло полностью. Все необходимые надписи и декоративные элементы концепции оформления отдельно наклеиваются на стекло в соответствии с дизайн - проектом и оставляют столько незаклеенного пространства, сколько это нужно заказчику, не портя при этом целостность и эстетичность внешнего вида витрины.
Есть и недостатки.
- Во-первых, это трудоёмкость процесса. Виниловая аппликация, прежде чем оказаться на стекле проходит несколько стадий предварительной подготовки.
- Сам монтаж аппликации на витрины, как правило, тоже достаточно трудоёмкий, особенно если изображение включает множество мелких элементов разных цветов.
- Другим недостатком этого метода оформления витрин является монохромность и ограничения по цветовым оттенкам. Каждый элемент виниловой аппликации может быть только одного монохромного цвета, что делает невозможным нанесение изображений с перетекающими градиентными заливками и фотоизображений. Кроме того, цвета эти могут быть только те, которые имеются в палитре производителей виниловой плёнки. Поэтому фирменные цвета не могут быть идеально подобраны по шкале CMYK или Pantone, может быть лишь выбран максимально близкий цвет.
Широкоформатная интерьерная печать
- это водорастворимая, пигментная, сольвентная, сублимационная либо ультрафиолетовая струйная печать на самоклеющейся виниловой плёнке на специальном оборудовании – широкоформатном плоттере. Эта технология формирования изображения для нанесения на витрины является не менее популярной в сравнении с виниловой аппликацией, однако также как и последняя имеет свои плюсы и минусы.
- Главный плюс этой технологии оформления витрин – минимум трудозатрат. На плёнке печатается изображение, после чего специальным способом плёнка приклеивается к стеклу…всё!
- Другой плюс – изображение может быть совершенно любым: монохромным, многоцветным, векторным, растровым, фотографическим – каким угодно.
- Сравнительно недорогая стоимость изготовления.
Теперь к минусам этого метода.
- Во-первых, плотность цвета. Оборудование для широкоформатной печати имеет свой «печатный растр», то есть определённое количество точек на единицу площади, делая заливку более или менее плотной в каждом случае. Тем не менее, цвет редко когда бывает настолько плотным и однородным как у цветной плёнки, используемой в виниловой аппликации. Нередко при внимательном рассмотрении можно заметить полосатую структуру напечатанного изображения.
- Другой, казалось бы, минус заключается в том, что изображение напечатанное на плёнке как правило предназначено для того чтобы заклеить им всё отведённое пространство витрины, а это в свою очередь ведёт к блокированию окон и затемнению внутренних помещений. Но эта проблема уже имеет свои решения. Во–первых, в связи с появлением на рынке режущих плоттеров способных вырезать напечатанное изображение по контуру, во-вторых, благодаря наличию плёнок различных видов с различными свойствами.
Опишем кратко самые популярные из них.
- Белая плёнка (матовая или глянцевая)
К печати на белой самоклеящейся плёнке при оформлении витрин прибегают наиболее часто. Сплошной непрозрачный фон для широкоформатной и интерьерной печати является оптимальным, поскольку сама технология струйной печати подразумевает нанесение изображения на белый материал. Печать на белой плёнке получается яркой, насыщенной, без проваленных цветов и полупрозрачных рисунков и оптимальной по стоимости. Если необходимо нанести на витрину броское изображение с ярко выраженными контрастами и смысловой нагрузкой, то лучше наносить на витрину изображение, отпечатанное на белой плёнке.
Но есть и оборотная сторона. Во-первых, белая непрозрачная плёнка закрывает вид из окна и блокирует дневной свет. Данная проблема решается вырезанием напечатанного изображения по контуру и эту услугу мы тоже готовы вам предложить. Во-вторых, белую плёнку можно наклеить на витрину только снаружи что не всегда эстетично и не всегда отвечает целям заказчика.
- Прозрачная плёнка при печати на ней и нанесении на витрины зачастую даёт очень красивый эффект. Получается полупрозрачное напечатанное изображение, сквозь которое хорошо просматривается внутреннее помещение. С эстетической и оформительской точки зрения выглядит всё это идеально. Другой большой плюс этой плёнки в том что её можно наклеить как снаружи, так и изнутри витрины (повернув изображение зеркально). Плёнка хорошо пропускает свет и практически не затемняет помещение. Однако если в дизайн-макете изображения присутствуют элементы, которые необходимо подчеркнуть, то прозрачная плёнка не даст этого сделать. Прозрачный материал, даже если на нём отпечатано изображение, всё же остаётся прозрачным, и ярких контрастов здесь не добиться. Именно поэтому зачастую при оформлении витрин изнутри помещения прозрачную плёнку закатывают с обратной стороны вторым слоем белой плёнки.
- Перфорированная плёнка представляет собой самоклеящийся материал с сетчатой структурой на котором печатается изображение. Эффект, достигаемый при оклейке витрин перфорированной плёнкой, также является впечатляющим. При этом насыщенность цветов и контрастность изображения находятся на более высоком уровне, чем в примере с прозрачной плёнкой, хотя и уступают печати на белой плёнке. Недостатки у этого материала тоже есть. Во-первых, это не такая сильная клеевая хватка (из-за сетчатой структуры). Во-вторых, отсутствие возможности наклеить перфорированную плёнку изнутри – она может быть применена только снаружи.
Для того чтобы подобрать оптимальный материал для максимального соответствия целям и возможностям заказчика необходимо при заказе оформления витрин плёнкой с печатью подробно описать все особенности вашей витрины (желательно иметь фотографию), её местоположения и целей, которых вы хотите достичь с помощью данных рекламоносителей.
ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННИХ ПОДВЕСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Внутренние подвесные конструкции – ещё один способ оформления витрин. Несмотря на то, что зачастую (хотя и далеко не всегда) этот способ оформления витрин является более дорогостоящим, затраты эти нередко компенсируются значительно более привлекательным внешним видом конечного результата. Другое существенное преимущество – подвесная конструкция очень легко демонтируется и переносится в другое место, чего нельзя сделать с уже наклеенной плёнкой.
К внутренним подвесным витринным конструкциям относятся различные рекламоносители, подвешиваемые к потолку с внутренней стороны витрины с изображением направленным через витринное стекло наружу либо с двусторонним изображением. Для этих целей могут использоваться баннеры или баннерные сетки, планшетные конструкции или световые короба.
- Баннерная подвесная конструкция является самой бюджетной и вполне сопоставима по стоимости с оформлением витрин плёнкой. Как правило, для изготовления такого рекламоносителя на баннере необходимы небольшие карманы по верхней и нижней горизонтальным сторонам для того чтобы подвешенное полотно было ровным и расправленным. Затем готовый собранный комплект монтируется к потолку с использованием прочной прозрачной лески, тонкого троса или мелкой цепочки.
- Полностью идентично использование для данных целей планшетных конструкций. Планшетная подвесная конструкция – это изображение на жёстком материале (пластике, оргстекле, сотовом поликарбонате или любом другом пригодном на данных целей материале), нанесённое с помощью виниловой плёнки (методом аппликации или интерьерной печати) либо по технологии прямой печати на жёстком материале. Планшетная конструкция может быть в рамке либо без неё, подвешивается с внутренней стороны витрины изображением наружу через стекло либо в обе стороны. Считается, что планшетные подвесные конструкции имеют более солидный вид в сравнении с баннерами, однако это неизбежно сказывается на стоимости.
- При наличии соответствующих материальных возможностей, витрины также можно оформлять при помощи подвесных световых коробов. При этом целесообразно использовать в качестве основы с изображением транслюсцентную плёнку, пропускающую свет. Данный способ позволяет с лёгкостью завладеть вниманием прохожих, подчеркнуть солидность и респектабельность магазина или учреждения, эффектно донести необходимую информацию.
ДЕКОРАТИВНАЯ ПОДСВЕТКА ВИТРИН
Ещё одним способом, позволяющим легко привлечь внимание к витринам, является их декоративная подсветка. Для декоративной подсветки существует большое количество необходимой светотехники – ламп, прожекторов, светодиодов и т. д. Как правило, декоративная подсветка витрины - это всегда эксклюзивный проект, который разрабатывается с учётом особенностей конструкции витрины, её расположения, местонахождения, особенностей электропроводки, бюджета заказчика и прочих особенностей, поэтому расчёт подобной работы всегда индивидуален.