Устройство корыта. Материалы дорожного основания (песок, гравий, щебень) и дорожного покрытия укладывают в корыто. Оно представляет собой выемку глубиной до 0,35—0,4 м вдоль оси земляного полотна. Корыта отрывают, как правило, автогрейдерами.
В зависимости от принятой технологии сооружения земляного полотна и покрытия, а также высоты насыпи корыто устраивают в готовом земляном полотне или одновременно с возведением земляного полотна.
Для устройства корыта грунт срезают из верхней части насыпи круговыми двухсторонними проходами автогрейдера и перемещают на обочины. При первом проходе по оси корыта грунт срезаютотвалом на 12—15 см ниже отметки. Дна корыта и вторым проходом этот грунт перемещают на обочину в виде выемки. Третьим проходом грунт вынимают при заглублении отвала на расстоянии 1 м от оси корыта и глубину на 3—5 см ниже дна корыта. Четвертым проходом оба валика разравнивают на обочине. Пятый проход самый ответственный — снимают грунт по границе края корыта и обочины. При этом угол на клона отвала должен быть не более 6°, угол захвата 40—45° и грунт, сбрасываемый концом отвала, укладывается на обочину вприжим уплотняясь в месте перехода ее в корыто. Для четкого определения границы обочины при пятом проходе целесообразно сделать разбивку борта корыта, выставив на расстоянии 15—20 м колышки. При шестом проходе окончательно отделывают стык обочины и корыта, а последующими двумя проходами отделывают и профилируют дно корыта. При этих операциях можно применять удлинитель отвала, что позволит сократить число проходов.
Когда дорожную одежду предполагают уложить вслед за возведением земляного полотна, корыто под покрытие устраивают сразу. В зависимости от высоты насыпи возможны разные способы устройства корыта.