Барабан в сборе – второе название Грузовой барабан, является основным элементом механизма подъёма тали. Канавки по всей полости барабана определяют направление укладки каната. Как правило барабан является одним из самых износостойких элементов тали, срок службы данного изделия при среднем режиме работы до 30-40 лет.Барабан размещен соосно редуктору и электродвигателю. Установлен на шариковых подшипниках на передних щитах электродвигателя и редуктора. Конструктивно производится с винтовым каналом для укладки каната.Барабан, является основной частью механизма подъема болгарских электрических талей, тельферов и выпускается грузоподъёмностью от 0,25т и до 25,0 т. В корпусе объединяющего звена электротали, сделанного из сварной листовой стали, смонтирован барабан. Функция корпуса состоит в защите, помещенного в нем барабана от повреждений. Крутящее движение барабана приводится посредством полого вала с помощью зубчатого (шлицевого) эвольвентного зацепления с планетарным редуктором. Второе водило редуктора и полый вал установлены на подшипниках качения, которые в свою очередь, расположены на чугунном фланце планетарного редуктора. Поддержка барабана со стороны редуктора осуществляется подшипниками с помощью шлицевого соединения. Укрепление каната на барабане происходит с помощью трех винтов в специальном внутреннем канале.Канатный барабан тельфера серии Т – это полая цилиндрическая конструкция, покрытая с внешней стороны специальными каналами – ручьями для наматывания грузового каната. Поскольку тельферы с большей высотой подъема имеют более протяженный грузовой канат, то и длина барабана у таких талей будет больше. Диаметр барабана зависит от диаметра грузового каната и от грузоподъемности тельфера. Барабан является одной из наиболее износостойких деталей в электротельфере.
По внешней поверхности барабана тельфера при вращении перемещается канатоукладчик, соответствующий ему по габаритам и производящий включение-выключение концевых выключателей спуска и подъема тельфера. Во внутренней полости размещается промежуточный вал, соединяющий выходной вал двигателя и первичный вал планетарного редуктора тельфера. С последним звеном кинематической цепи редуктора тельфера барабан соединяется шлицами, а со стороны двигателя он устанавливается нароликовом подшипнике переднего щита. Конструкция барабана устойчива к механическим воздействиям и обладает повышенной жесткостью. |