Регистрация
deal.by
  • Тормоз колодочный ТКГ-160 (ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400) - фото 1 - id-p4675433
  • Тормоз колодочный ТКГ-160 (ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400) - фото 2 - id-p4675433
  • Тормоз колодочный ТКГ-160 (ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400) - фото 3 - id-p4675433
Тормоз колодочный ТКГ-160 (ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400) - фото 1 - id-p4675433
Характеристики и описание
    • Тип
      Тормоз колодочный

Тормоз колодочный ТКГ-160

Назначение тормоза ТКГ-160:

Тормоз колодочный ТКГ-160 предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин, в том числе тяговых лебедок ТЛ-14А, ТЛ-14Б, ТЛ-14В, У5120.60, ТЭЛ-1, ТЭЛ-5, ТЭЛ-5А и некоторых других) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Тормоз ТКГ-160 устанавливаются на механизмах в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза).

 Устройство тормоза ТКГ-160:

1. Толкатель; 2. Подставка; 3. Пружина; 4,5,6. Рычажная система; 7. Колодки; 8. Регулировочные винты; 9. Шток

 Климатическое исполнение:

Климатическое исполнение "У", категория "2" по ГОСТ 15150-69.

Тормоз рассчитан для работы в следующих условиях:

1) окружающая среда невзрывоопасная;

2) температура окружающей среды от +40С до - 40С;

3) режим работы легкий;

4) рабочее напряжение 380В, частота тока 50 Гц. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

 Условия эксплуатации:

Крайне важно, чтобы условия эксплуатации были взрыво- и пожаробезопасны, а также нерадиоактивны. Также существуют пределы для содержания щелочей и кислот. Если колодочный тормоз установлен на механизмах, которые работают на открытом воздухе, то рекомендуется защита от действия солнечной радиации и атмосферных осадков кожухом (в соответствии с требованиями техники безопасности).

Тормоза с электрогидравлическими толкателями (ТКГ, ТКТГ) могут эксплуатироваться и рекомендуются для умеренных, тропических, и северных районов, так как резкие колебания температуры не оказывают достаточного влияния на трансформаторное масло, которое применяется в электрогидротолкателях. В механизмах поворота и передвижения кранов советуется использовать колодочные тормоза типа ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, так как они обеспечивают плавное торможение, в том числе и для кранов, которые работают на открытом воздухе. Укомплектованные электромагнитами, тормоза ТКГ, ТКТГ применяются при значительных перепадах температур, при этом:

- ТКП используются в механизмах всех групп режима при значительных и резких перепадах температур;

- тормоза типа ТКМП применяют в металлургическом оборудовании с группами режима 5М и 6М, в горячих цехах;

- тормоза типа ТКТ советуется использовать в механизмах с группой режима не более 4М.

 Колодочные тормоза ТКГ, ТКТГ полностью удовлетворяют техническим условиям: ТКГ-400; 500 и ТКТГ - ТУ 3178-005-11523712-94; ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 - ТУ 3178-004-11523712-94;

Срок эксплуатации тормозов ТКГ, ТКТГ: ТКГ, ТКТГ - 1,5 года со дня введения в эксплуатацию, но не без в превышения срока в 2 года со дня отгрузки потребителю. Катушки изготавливаются в единственном исполнении с характеристиками 110В, ПВ=25%. При использовании в других режимах и при прочих напряжениях последовательно с катушкой включают резисторы, которые входят в состав оборудования, используемого колодочными тормозами.

Структурное обозначение колодочных тормозов ТКХ1-Х2-(1)-Х3:

ТК – тормоз колодочный Т – тип исполнения с электромагнитом МО переменного тока

Г,ТГ – тип исполения с электрогидравлическим толкателем ТЭ МП, МПТ, ТКП постоянного тока,

МП, П,ПМ - с электромагнитом Х1 - тип привода Х2 – величина диаметра тормозного шкива, мм

РВ – во взрывозащитном исполнении 1 – порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем тип исполнения

ТЭ-Х-РД) Х3 –климатическое исполнение (тип исполнения У, УХЛ, Т) и категория размещения в соответствии с ГОСТ 15150 69

По конструкции тормоза имеют замыкание на пружинах, которое размыкается при включенном положении привода. Как правило, пружинное замыкание устанавливается на валах механизмов. Чтобы изменить величину тормозного момента достаточно отрегулировать длину пружины, которая будет установлена.

Основные особенности колодочных тормозов

К особенностям тормозов данного типа относятся:

- большие величины тормозного момента;

- гарантированная взаимозаменяемость;

- простота регулировки;

- высокая взаимозаменяемость без разборки тормоза.

Принцип действия колодочных тормозов с электромагнитным приводом и гидротолкателем

Принцип действия тормоза с электромагнитным приводом состоит в том, что при выключении электромагнита на рычаги действуют сжатые пружины, тем самым рычаги начинают придавливать колодки к плоскости тормозного шкива. Когда же мы включаем электромагнит, то прижатый к сердечнику якорь двигает шток, который в свою очередь начинает сжимать главную пружину. В следствие чего, рычаги освобождаются и расходятся, что при водит к тому, что шкив растормаживается.

Основные части тормоза с электрогидротолкателем - электрогидравлического толкателя и механической части и принцип действия иной: при выключении рычаги действуют на колодки, которые прижимаются к плоскости тормозного шкива. Шток в этот момент находится в нижнем положении, до включения, когда начинает подниматься вверх под действием поршня. Рычаги начинают расходиться и освобождать шкив. 

Был online: Давно
ООО "Технекс"
Рейтинг не сформирован
14 лет на Deal.by

Тормоз колодочный ТКГ-160 (ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400)

В наличии
от 325 руб.
Доставка
Оплата и гарантии