С
истема А
втоматического У
правления Г
идроМ
еханической П
ередачей автомобилей, карьерных самосвалов и строительно-дорожной техники. Новая унифицированная электронно-гидравлическая система автоматического управления гидромеханической передачей (САУ ГМП) для автомобилей семейства БелАЗ г/п 30–60 т с вальными ГМП, перспективных автомобилей г/п 90 т с планетарными ГМП и семейства ГМП мощностью 300–600 л. с. производства МЗКТ. Назначение системы — повышение плавности переключения передач ГМП с улучшением тягово-динамических свойств и повышением комфортности условий работы водителя. Особенности новой системы управления:
- применение пропорциональных клапанных устройств. Данные устройства позволяют микропроцессорному блоку напрямую управлять давлением в цилиндрах фрикционных муфт (тормозов) ГМП и обеспечить необходимую плавность переключений. Такой подход отвечает самым современным тенденциям мирового автомобилестроения;
- универсальность. Все элементы САУ универсальны для всех типов автомобилей БелАЗ оснащенных ГМП (включая и электронно-гидравлические модули управления фрикционами ГМП с пропорциональными клапанами) и на различных типах автомобилей; отличаться будут только жгуты проводов;
- установка микропроцессорного блока управления непосредственно на ГМП. Блок располагается вблизи модулей управления фрикционами и датчиков ГМП, что позволяет максимально сократить протяженность электрических соединений. Связь блока с селектором и панелью индикации, расположенными в кабине, осуществляется по CAN-интерфейсу;
- открытость и лёгкость расширения функциональных возможностей. Применение в САУ CAN-интерфейса (протокол SAE J1939) позволяет легко интегрироваться с электронной системой управления подачей топлива в двигатель, что дает возможность синхронизировать их работу при переключениях передач и обеспечить самые высокие показатели плавности. Также система легко интегрируется с объединённой системой диагностики и мониторинга производства ОДО «СТРИМ» и вся информация по её работе может выводиться на большую электронную панель;
- защищённость элементов системы. Все электронные компоненты имеют специальное автомобильное исполнение, защищены от импульсных воздействий в борт сети и устойчивы к вибрациям. Элементы, расположенные на ГМП, имеют класс защиты соединений IP 65.
Состав САУ ГМП:
- селектор передач СПА-01Р (СПА-02К);
- дисплей ИВМ-2,5;
- электронно-гидравлические модули с пропорциональным управлением (ЭГМ-02) включения фрикционов;
- блок управления ГМП МИ-01;
- датчики ГМП.
Основные функциональные возможности САУ ГМП:
- управление ГМП. САУ ГМП может работать в трёх режимах:
- автоматическое управление ГМП (режим «Автомат»). В этом режиме переключение передач, включение-выключение блокировки гидротрансформатора (ГТ) осуществляется полностью автоматически САУ ГМП;
- командное управление ГМП (режим «Ручной»). В этом режиме процесс переключения передач инициируется водителем с помощью селектора передач. Управление блокировкой ГТ осуществляется автоматически САУ ГМП;
- аварийное управление ГМП (режим «Аварийный»). В этом режиме возможно включение только первой передачи переднего хода и передачи заднего хода. Включение осуществляется с помощью резервных элементов селектора передач и при этом не задействуются основные электронные компоненты САУ.
- диагностики ГМП. Обработка аварийных ситуаций ГМП. Выдача информации водителю об аварийных ситуациях;
- дополнительные возможности:
- отображение информации о ГМП при помощи дисплея ИВМ-2,5 (номер передачи, включение тормозной системы, температуры ГМП и т. д.);
- ведение журналов аварийных ситуаций и аппаратных сбоев;
- считывание журналов на ПК;
- настройка системы управления с ноутбука или ПК.