Котел VENTO MULTI - это современное оборудование, предназначенное для сжигания биомассы (щепа, опилки, стружка, древесная гранула и брикет). Оборудование состоит из теплообменника, системы подачи, горелки для сжигания топлива с механизмом самоочищения и топливного бака. Уникальная конструкция состава обеспечивает безаварийную автоматическую работу, высокую эффективность и уменьшение токсичности выхлопных газов в соответствии с требованиями стандарта EN 303-5.
VENTO MULTI - это современная высокоэффективная технология отвечающая высоким экономическим стандартом как в отоплении так и в экологии.
Vento Multi состоит из теплообменника типа Moderator и системы подачи топлива, соединенного с топливным бункером производства Moderator Sp. z o.o. в г. Хайнувка.
Теплообменник является низкотемпературным водяным котлом. Поверхности теплообмена котла изготовлены из высококачественных котельных листов (сталь класса П265ГХ). Система удаления золы является дополнительным оснащением, однако стандартно теплообменник приспособлен к монтажу системы и может быть установлен также в процессе эксплуатации устройства.
Теплообменник типа Moderator
1 – дверца разжигания - зольника, 2 – дверка очистки камеры сжигания (загрузочная), 3 – дверка очистки теплообменника, 4 – патрубок дроссельного клапана воздуха, 5 – дымоход, 6 – присоединительная рамка головки, 7 – дроссельный клапан топочных газов, 8 – емкость для золы, 9 – заслонка выхода емкости для золы, 10 – спускной патрубок G1/2 ввинчиваемый, 11 – патрубок возврата G1½ ввинчиваемый, 12 - патрубок предохранительного клапана G3/4 навинчиваемый, 13 – патрубок питания G1½ ввинчиваемый, 14 – патрубок термической защиты G1/2 ввинчиваемый, 15 – блокировка емкости для золы, 16 – заглушка присоединительного отверстия головки, 17 – задняя панель дроссельных клапанов, 18 – корпус пульта управления, 19 – пульт управления, 20 – термоманометр, 21 - редукторный двигатель системы удаления золы, 22 – шкаф управления.
Теплообменник в особых случаях может использоваться для сжигания твердого топлива в традиционной системе посредством ручной загрузки топочной камеры. Такое сжигание однако следует рассматривать как запасное (например, при перерыве в поставке электроэнергии, повреждении загрузочного устройства и т.п.) и стремиться к как можно быстрому возвращению к работе в автоматической системе. В аварийном режиме ручная загрузка осуществляется через загрузочные дверки. До разжигания теплообменника в системе ручной загрузки следует установить чугунную решетку и дроссельный клапан воздуха, входящие в состав поставки оборудования. Монтаж решетки основан на ее укладке на консолях, расположенных в топочной камере выше головки. Дроссельный клапан воздуха следует установить в дверце зольника к патрубку.
Система подачи топлива с резервуаром и чугунной головкой
1 - чугунная головка 20 кВт, 2 – топливный бак, 3 – редукторный двигатель - вал, 4 – червячный вал, 5 – противопожарная система, 6 – воздуходувка, 7 – приводной сервомотор решетки, 8 – двигательное колесо, 9 – ревизионное отверстие
Чугунная головка расположена внутри топочной камеры котла. Принцип работы головки является следующим. Топливо из бака транспортируется в топку головки при помощи червячного вала, где при очень высокой температуре с помощью воздуха, подаваемого через воздуходувку, происходит процесс сжигания. Топка головки оснащена сегментной решеткой, отдельные элементы которой выполняют по отношению друг к другу возвратно-поступательные движения. Задачей подвижной решетки является удаление загрязнений, лежащих на решетке. Движение решетки осуществляется посредством электрического серводвигателя.
Чугунная головка
1 – подвижная решетка, 2 – неподвижная решетка, 3 – топка головки, 4 – крышка головки, 5 – приводной серводвигатель решетки, 6 – воздуходувка.
Резервуары изготовлены из стальных листов, на дне которых расположено колесо, движущее топливо, оснащенные пружинными или жесткими скребками. Движущие колеса приводятся в движение червячным валом. Конструкция резервуара позволяет повернуть (через каждые 90o ) надставку по отношению к основанию. Это позволяет установить загрузочное отверстие резервуара в направлении, требуемом пользователем.
Теплообменник поставляется в собранном состоянии.
Система подачи топлива поставляется в части собранном состоянии. Некоторые элементы загрузочного устройства после испытаний на заводе демонтируются и упаковываются внутри резервуара или на транспортной паллете. Это должно облегчить транспорт и внесение оборудования в помещение котельной.